среда, 10 августа 2016 г.

My favorite tale ever


"А кто не верит страстно,
тот умрет напрасно! А
кто не верит в сказки...
кто не верит в сказки..."
(с) Обе-рек 

Все мы девочки, в детстве маленькие принцессы, примеряли на себя образы из сказок. И что странного, что я для себя сразу и навсегда выбрала девушку из диснеевского красочного мультика, которая ходила по улицам с книжкой в руках. Ведь я именно так всегда и ходила ).

И хотя выбрать было из кого, спасибо дядюшке Уолту, но Золушка казалась мне простушкой, Белоснежка трусихой, Русалочка глуповатой, Аврора (она же спящая красавица) слишком наивной... А Белль,  далеко не самая красивая из всех, но добрая и умная, пришлась мне по душе, потому что я, как и она, грезила наяву приключениями и путешествиями к далеким берегам. Так началась история моей любви к этой сказке.

А сказка при всей  незамысловатости сюжета воплотилась через все времена от античности до наших дней в чудесном многообразии.

Психея, девушка с крыльями бабочки, прекрасный прообраз будущей  Красавицы, хоть и очень мало её возлюбленный Эрот походил на чудовище...

Классический сюжет европейской сказки уже по версии Шарля Перро о богатом купце и его трех дочерях, из которых только одной досталось доброе сердце. О розе, на которую пришлось её, любимицу отца, обменять, ради спасения собственной жизни. Дружба, крепнущая изо дня в день в заботе, затем зависть, вероломство и наконец всепобеждающая любовь. В награду -прекрасный принц, свадьба, и нескончаемое "долго и счастливо".

"Аленький цветочек", подаренный мне Аксаковым, "Ходячий замок" Хаяо Миядзаки, где злые чары обратили молодую девушку Софи в старуху, а прекрасный принц - красивый и молодой волшебник Хаул. Потом был франко-немецкий фильм "La belle et la bête" с Венсаном Касселем в роли чудовища. И наконец наше российское кино "Он-дракон", стилизация под славянское фэнтези про девушку по имени Мирослава и самого что ни на есть настоящего дракона, очень красивая картинка плюс отличный саундтрек.

И после всех этих ужасно романтических историй о том, как умница (а не красавица), разглядев за ужасной внешностью красоту души, обретает своё счастье, у меня выработался иммунитет от любых чудовищ, пытающихся казаться принцами.
Ведь правда, мой ясный? ))


Tale as old as time
Song as old as rhyme
Beauty and the beast.
(с) Celine Dion




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.